Нанесение грунта – важный этап при ремонте кузова. Есть разные виды грунта, которые отличаются по свойствам и применяются в зависимости от назначения. Одним из них является антикоррозионный грунт. В составе этого средства есть вещества, которые защищают поверхность от влияния сырости, и предупреждают ржавление. К выбору грунтовки нужно отнестись со всей ответственностью, так как ее качество напрямую влияет на время использования деталей на кузове из металла.
Каким требованиям должны соответствовать 1К антикоррозионные грунты?
Чтобы кузов авто был надежно защищен от проявления коррозии, выбирайте грунты со следующими характеристиками:
- Высокий уровень антикоррозионных показателей.
- Устойчивость к температуре – это поможет сохранить лакокрасочное покрытие в течение всех сезонов года.
- Гибкость, чтобы избежать появления трещин.
- Высокий показатель адгезии, чтобы получить хорошее сцепление с областью ремонта и последующими слоями.
- Водонепромокаемость, чтобы замедлить коррозионные процессы.
- Быстрое высыхание
- Антигрибковая защита.
Виды 1К антикоррозионных грунтов
Эпоксидные грунты на основе слюдистого оксида железа, который выполняет водоотталкивающую функцию. После высыхания грунта на покрытии появляется оксидная пленка. Дополнительным веществом в составе эпоксидного грунта является преобразователь, который препятствует распространению коррозии.
Полиуретановые грунты, которые наносят на подготовленную чистую металлическую область.
Полиуретановые наполнительные грунты имеют высокие адгезионные свойства, поэтому не потребуется идеальная подготовка поверхности к покрытию.
Алкидные грунты, в составе которых есть фосфат цинка, что свидетельствует о высоком уровне сопротивления коррозии. Эти грунты быстро сохнут и устойчивы к низкой температуре. Грунты 1K Body 992 и Kartex 992 отличаются хорошими защитными и адгеззионными свойствами.
Способы нанесения 1К антикоррозионных грунтов
Выделяют два основных варианта нанесения грунта:
- Покрытие «голой» поверхности. Металлическая поверхность имеет незначительный уровень адгезии, поэтому нужно покрыть антикоррозионным грунтом, чтобы добиться хорошего сцепления лакокрасочных материалов.
- Покрытие шпатлевания. Сначала наносится антикоррозионный грунт, а затем – грунт под покраску.
Антикоррозионный грунт нужно наносить тонким слоем, а поверх него нанести грунт под эмаль. Применение этого средства значительно увеличит срок эксплуатации металлических фрагментов кузова.